Топ 10 самых популярных сайтов в Китае

Сегодня я представлю вашему вниманию 10 самых популярных и известных сайтов, которые используются в Китае. Среди них есть аналоги ICQ, Youtube, Twitter, Vkontakte, Wikipedia, Google. Очень здорово, если Вы достаточно хорошо владеете китайским языком, чтобы читать оригинальные статьи, ведь это прибавляет вам +100 баллов от каждой прочитанной статьи и +300 от просмотренного фильма на китайском языке.

  1. QQ.com

Самая популярная платформа для обмена сообщений в Китае, схожая с нашими QIP, MSN и т.д. Была запущена в далеком 1999 году, а сейчас в ней зарегистрировано 300 миллионов пользователей. На данный момент в мессенджере есть доступ не только к обмену сообщениями, но к рингтонам и играм. А недавно была запущена еще и англоязычная версия, для простоты использованиями данным мессенджером лаоваями – www.imqq.com (временно не работает: ошибка 502).

  1. Baidu.com 百度 Байду

Своеобразная китайская версия Гугла. За названием 百度 скрывается очень интересная и романтическая история. Дословный перевод у этого слова «сто раз», и впервые слово было замечено в поэме Синь Цицзи, жившего во времена Сунской династии. В этой поэме героиня оглядывалась назад сотни раз, чтобы увидеть своего пропавшего возлюбленного. А так, Байду хоть и имеет романтическое начало, по сути это очень серьезный поисковый движок, запущенный в 2000 году Робином Ли и Эриком Сю. Сейчас Байду содержит около 740 миллионов страниц, 80 миллионов изображений и 10 миллионов файлов. А еще есть возможность воспользоваться 57-ю дополнительными сервисами, включая Baidu Baike (своеобразная китайская википедия).

  1. Sina.com.cn 新浪 Синьлан

Среднестатистический сайт в Китайнете, посвященный новостям, спорту, социальными вопросам, образованию, жизни, интересным историям из Китая и из других точек мира. Преобладают, конечно, именно новости спорта и репортажи с каких-либо событий.

  1. Tianya.cn 天涯 Тянь`я

Самый топовый сайт среди форумных в Китае. Мы можете быть в курсе самых последний событий из жизни китайцев. Тысячи пользователей создают новые темы, публикуют своим мнения и даже обычные люди становятся тут всеобще известными.

  1. Taobao.com 淘宝 Таобао

Ну, не знать этот сайт для русских интернет пользователей просто стыдно. Для тех, кто не знает, Таобао — это интернет магазин, похожий на Ebay, и работающий только на территории Китая. Создан под покровительством Alibaba group и занимается продажей практически всех видов продукции для более чем 190 миллионов зарегистрированных пользователей.

  1. Youku.com 优酷 Юку

Аналог Youtube, созданный в 2006 году Виктором Куу, экс-президентом поисковика sohu.com, как сайт для хранения и просмотра видео и эпизодов из фильмов. На данный момент около 1500 телевизионных компаний сотрудничает с данным сайтом, и уже в 2009 году посетители провели 229 миллионов часов на сайте.

  1. Kaixin001.com 开心网 Кайсинь

Социальная сеть, предназначенная для офисных работников, привлекает каждую неделю 3,5 миллионов новых пользователей, и является 13-ой по популярности в китайском интернете. Известна также своими онлайн играми, которые не отпускают никого. К таковым относятся например «Happy Farm», созданной изначально для Facebook.

  1. Renren.com人人网 Жэньжэньван

Тоже социальная сеть, выросла из локальной университетской в аналог Facebook в Китае. Основателем считается Ван Син, который также запустил клон Твиттера – Foufou. Здесь вы сможете общаться с более чем 40 миллионами пользователей.

  1. Tudou.com  土豆网 Тудоу

Овощной сайт, а овощной потому что 土豆 с китайского – «картошка». Это один из сайтов, посвященных публикации видео роликов. Появился на свет в 2005 году, а в сентябре 2008 запустил функцию HD видео, которую сами китайцы называют 黑豆 или «Черный боб».

  1. 163.com 网易 Ван`И

Цифры 163 вы, наверняка, встречали в адресах электронной почты своих друзей, и это имеет объяснение: сайт 163ком – входит в десятку самых популярных сайтов в китайском интернете и огромное количество китайцев выбирает его за хороший проверенный почтовый сервис и новостную ленту, которая в большей степени специализируется именно на индустрии развлечений.